Такую возможность обсудили представители департамента экологии города Алматы и Казахстанского дорожного научно-исследовательского института.
У «Оптимизм.kz» есть свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день. Он не навязчивый. Новости приходят безшумно. Вы останетесь в курсе всех важных событий. |
— Отходы топливно-энергетического комплекса — универсальный материал для использования в различных отраслях промышленности, в том числе и дорожном строительстве. Зола, применяемая в качестве вяжущего компонента при укреплении грунтов, помогает снизить расход цемента на 20%. Такая практика распространена во многих странах. В Казахстане, к примеру, при строительстве дорог за 5 лет использовали около 8 миллионов тонн промышленных отходов, — говорится на сайте МИИР РК.
На встрече выделили, что в Западной Европе такую методику используют во Франции. Там используют «сухое» удаление отходов. А в США применяют для строительства золу-уноса и золу гидроудаления.
— Экологи и дорожники Алматы рассмотрели возможности использования золошлаковых отходов, необходимость лабораторных испытаний и подбора соответствующих составов для строительства. Проект поможет улучшить экологическую обстановку в регионе, уменьшив количество отходов на золоотвалах, — добавили в сообщении.
Отметим, что в течение 5 лет для строительства и реконструкции автодорог республиканского значения планируется использовать 5,3 миллионов тонн производственных отходов.