Цифровая трансформация: как традиционным компаниям идти в ногу со временем

Традиционные компании могут не успевать за быстрыми темпами цифровой трансформации, но всё же, по мнению отраслевых экспертов, последовательное развитие в этом направлении может привести к успеху. Любой бренд, организация должны трансформироваться, чтобы идти в ногу с темпами технологических изменений, обеспечивать низкие затраты и высокий уровень обслуживания клиентов и успешно бороться с новыми и старыми конкурентами, а иначе они рискуют безнадежно отстать.

«Просто спросите Blockbuster, Kodak и бесчисленное множество других фирм, которые не смогли достаточно быстро отреагировать на цифровую революцию, — говорит Марк Башам, генеральный директор компании AXELOS, разработчика передовых решений в сфере Ай-Ти управления. — Бизнес сильно изменился на волне технологий, и поставщики услуг, которые не осознали этого или не изменились достаточно быстро, жестоко поплатились за это».

Тем не менее, фирмы, предлагающие товары и услуги предприятиям, имеют немного больший запас времени, чем компании, ориентированные на потребителей, которые развиваются гораздо более быстрыми темпами. Так считает Маркус Вюркер, директор по информационным технологиям DHL в Великобритании и Ирландии. Стремление стать признанным брендом неплохая идея, поскольку это дает возможность увидеть, какие тенденции имеют смысл, а какие — не подходят вашей развивающейся бизнес-модели.

«У нас есть специальная команда, которая следит за трендами в бизнесе и технологиях и пытается сопоставить их с временными рамками и определить, имеют ли они отношение к нам. Это помогло сосредоточить наши усилия на тенденциях, которые действительно актуальны для нас. В нашей отрасли к таким разработкам относятся датчики, отслеживающие температуру и загруженность в поддонах, а также очки дополненной реальности, помогающие сотрудникам более точно отбирать товары на складах», — объясняет Вюркер.

Даже традиционные бренды, отставшие в цифровом развитии, имеют время наверстать упущенное. Они могут сделать это хорошо организованным и тщательно продуманным способом. Генеральный директор по дигитализации компании Difrent Group Рэйчел Мерфи, произвела масштабную трансформацию Информационного центра здравоохранения и социального обеспечения Великобритании. Она охватила все с чем взаимодействуют пациенты: от развертывания Wi-Fi в каждой больнице и операционной в стране до создания официальной библиотеки приложений для здравоохранения.

«Было огромное желание перейти на цифровые методы работы», — говорит Рэйчел Мерфи.

Но с чего начать, когда предстоит проделать такой большой объем работ?

«Я думаю, что важно задуматься, почему вы пытаетесь трансформировать бизнес и чего пытаетесь достичь», — отвечает генеральный директор компании AXELOS Марк Башам.

Этими целями могут быть улучшение качества обслуживания клиентов, снижение затрат, увеличение доходов или выход на новые рынки.

«Если вы хотите успешно управлять любой программой трансформации необходимо с самого начала определить основу, имеющую решающее значение», — добавляет он.

Ключом к этому являются стандарты, объясняет Дэвид Уиттон, вице-президент по качеству и операционным системам в GKN Driveline. Он руководит компанией, модернизирующей свои производственные фабрики, чтобы обеспечить лучший контроль в них, избавиться от бумажного документооборота и автоматизировать рабочие процессы.

«Мы потратили, вероятно, 12 или 18 месяцев на разработку стандартов для оборудования,  цифровых визуальных дисплеев и наших заводов», — рассказывает Дэвид Уиттон.

С помощью таких стандартов легче внедрять изменения на фабриках, разбросанных по всему миру.

Жизненно важен поиск квалифицированных кадров, но зачастую это является проблемой, считает генеральный директор по дигитализации компании Difrent Group. В ходе преобразования Информационного центра здравоохранения и социального обеспечения Рэйчел Мерфи привлекла  экспертов со стороны для повышения навыков персонала.

«Я не думаю, что кто-то из действующих работников действительно обладает соответствующей квалификацией для каждого аспекта цифровой трансформации», — добавляет она.

Но традиционные компании не должны забывать и про мотивацию внутреннего персонала. DHL поощряет интерес сотрудников к цифровизации и технике независимо от того, применимо ли это к работе. С этим согласен и Уиттон из GKN.

«Вы действительно должны соединить интеллект людей с гаджетами для использования в цехах таким образом, чтобы они чувствовали свое значение и осознавали преимущества, которые они могут привнести, вместо того, чтобы их отталкивать. Это соответствует корпоративной стратегии взаимного сотрудничества. Вдобавок, такой подход помогает преодолеть предубеждения, что автоматизация используется для замены людей», — говорит он.

Кроме того, Уиттон говоря о том, что автоматизированные транспортные средства с навесным оборудованием для перевозки деталей и оборудования на самом деле более безопасны для персонала, чем управляемые людьми вилочные погрузчики, считает, что краткосрочная перспектива заключается в совмещении нескольких видов работ.

Мерфи и Башам едины во мнении: для трансформации традиционного бренда в цифровую эпоху необходимо лидерство правления компании. То сеть такое фундаментальное изменение в бизнесе должно быть инициативой руководства. Если исполнительная команда не убеждена в этом, такие проекты будет трудно осуществить.

«Когда вы проводите подобные перемены, у вас должна быть мотивация и поддержка руководства, — рассказывает Мерфи, добавляя, что только благодаря этому ей удалось успешно запустить диверсификационный проект трансформации.

Это одна из причин, почему ITIL 4, последняя версия ключевого свода знаний по Ай-Ти управлению, выпущенная компанией AXELOS, может помочь компаниям в таких преобразованиях. При правильно поставленных целях, грамотном планировании, соответствующей квалификации и поддержке руководства даже традиционные компании могут идти в ногу с цифровой эпохой.

Оригинал названия статьи: «Digital transformation: how traditional companies can keep pace with change»

Ссылка: https://www.theguardian.com/future-focused-it/2019/apr/10/digital-transformation-how-traditional-companies-can-keep-pace-with-change