Как в Актюбинской области будут решать проблемы плохих дорог

По словам Ондасына Уразалина, подрядные организации работают по старой советской технологии. Об этом сообщает «Оптимизм» со ссылкой на газету «Диапазон».

«В мире есть страны с таким же экстремальным климатом, как у нас. В Канаде, к примеру, бывает минус 50 и плюс 50, но дороги хорошего качества. Вопрос в проектировании, когда закладывают старые технологии, материалы, и мы получаем то, что получаем. Второе — могут ли наши организации работать с новыми материалами и технологиями. Третье — контроль качества, четвертое — кадры. Первые три вопроса на сегодня вообще никак не решаются. Мне пришлось начать с самого последнего и простого — снести кадры», — сказал он.

Он отметил, что сейчас создается Национальный центр контроля качества. Он будет занимать этим по всему Казахстану.

«Организация проходит аккредитацию, откроет у нас филиал. Но она только контролируют качество. Проверит и может констатировать, что да, плохо. Нам надо решить первые две задачи. Закладывать нормальные технологии при проектировании и добиваться, чтобы фирмы по ним работали с новыми материалами. Вот это самое сложное. Надо время. Придут ли новые инвесторы, с новыми материалами и оборудованием строители.

И что лучше: построить качественно одну дорогу или быстро заасфальтировать десять дорог на окраине? По городу у нас более или менее что-то собой представляют только 40% дорог. И это в областном центре. Меня, кстати, порадовало, что в районных центрах начали заниматься дорогами и тротуарами, во многих они есть. Это то, чего не было», — заключил он.