Казахстан внедряет инновационную модель государственной службы — Айгуль Шаимова

Республика Казахстан внедряет инновационную модель государственной службы, передает корреспондент МИА «Казинформ«.

— Рада приветствовать вас и благодарю за участие на нашей сессии, посвященной трансформационному лидерству. В условиях глобализации роль лидерства — актуальная повестка любого государства. За последние 20 лет вектор развития этого института изменялся с учетом возникающих вызовов. Но базовые компоненты — способность вести людей к достижению миссии и целей, обеспечение инклюзивности, принятие ответственности — остаются неизменными, — сказала заместитель председателя Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции (АДГСПК) Айгуль Шаимова на сессии «Глобальная конференция: Трансформационное лидерство в меняющемся мире» в рамках Астанинского экономического форума.

По ее словам, сейчас к этим характеристикам добавились: быстрая адаптация к изменениям, взаимодействие с командой на основе доверия, наличие «права на ошибку» и мотивация личным примером.

Истории известны немало имен лидеров, сумевших в сложные периоды вывести на траекторию успеха свои государства или организации.

— Сегодня мы находимся в этом прекрасном зале прекрасного города, где открыто и спокойно обсуждаем любые вопросы. А ведь это тоже результат лидерства управленцев нашей страны. Его мы достигли благодаря политической воле Первого Президента, — отметила зампредседателя агентства.

— Предвидя дальнейшие глобальные тренды, Елбасы поставил задачу — перейти на новый тип государственного управления, который должен служить обществу. Для этого, исходя из опыта передовых стран, мы внедряем инновационную модель государственной службы, — подчеркнула Айгуль Шаимова.

Какие характеристики ей присущи? В первую очередь, ориентация на достижение конкретных результатов, а не «гонка» за показателями.

— Еще в начале 20 века зародилось следующее высказывание: «Самое основное дезорганизующее зло — отчеты, статистика и чрезмерный контроль». Как видим, прошло 100 лет, а эти характеристики в некоторой степени все еще проявляют себя, особенно в государственном секторе ряда стран, — рассказала она.

Второе — оперативность принятия решений для обеспечения динамичности, мобильности и творческого подхода к работе.

— С этим возникают вопросы, поскольку сложная иерархия и нежелание брать на себя ответственность сохраняются в корпоративной культуре отдельных организаций. Сейчас в нашей стране запущены масштабные оптимизационные процессы. В итоге ожидается исключение бюрокартизации и искоренение стереотипов «инициатива наказуема» с одновременным введением «права на ошибку». Он уже применяется в Казахстане по отдельным проектам. Так, реализуется в пилотном режиме новая система оплаты труда, — пояснила замглавы АДГСПК.

Третья характеристика — построение работы на принципе сотрудничества. Организации должны поощрять обмен мнениями и коллективное обсуждение идей, руководство и исполнители взаимно доверяют и уважают друг друга, утверждает она.

— Какие меры мы предприняли, чтобы к ней прийти? На протяжении двух десятков лет модернизируется система государственного управления на примере лучшей зарубежной практики. Сокращена иерархическая структура путем децентрализации и приватизации, введены институты стратегического планирования, местного самоуправления и государственных услуг. Развивается IT-инфраструктура, создано «Правительство для граждан», — отметила Айгуль Шаимова.

Работают общественные советы, проводятся обязательные отчеты первых руководителей перед населением.