В Казахстане продолжается мониторинг получения лекарств

Выдачу бесплатных лекарств в Казахстане продолжают контролировать. По данным на 10 мая 2019 года пациентам было отправлено порядка 270 тысяч sms-уведомлений, на которые получено более 1,2 тысяч ответов.

Целью данного цифрового решения является проверка действительной выдачи лекарственных средств пациентам и выявление имеющихся нарушений. Пользователю должно прийти уведомление с информацией о номере рецепта и дате предоставления медикаментов. Отвечать на сообщение необходимо в том случае, если адресат не получил необходимые лекарства, отправив цифру «0», либо набрав единый короткий номер ТОО «СК-Фармация» 1439. Контакт-центр доступен для звонков как с городских, так и мобильных телефонов.
Таким образом, из 268 878 отправленных сообщений в ответ было получено 1237 ответов. Из них 1214 человек не получили препараты, 18 – не состоят на учете и, соответственно, никогда их не получали, а пятерым людям лекарства выделили частично. В call-центр «СК-Фармация» за это время поступило около 6000 звонков.
Если пациент не получил sms-оповещение, то это говорит о неверном указанном номере телефона в Информационной системе лекарственного обеспечения. В таком случае обратная связь возможна посредством контакт-центра ТОО «СК-Фармация». Рассылку планируется завершить в конце июня. В целом, будет охвачено 5,7 млн. телефонных номеров, указанных в ИСЛО.
Необходимо отметить, что в рамках реализации государственной программы «Цифровой Казахстан» сфера здравоохранения постоянно совершенствуется. Использование инновационных технологий, таких как искусственный интеллект, big data, направлено на повышение качества, доступности и оперативности оказываемых услуг, уменьшение времени пребывания в больницах и поликлиниках, снижение бюрократических барьеров.