Куда пойдут деньги с платных дорог в Казахстане

Министр индустрии и инфраструктурного развития РК Роман Скляр сообщил, что в 2022 году протяженность платных дорог составит 6,5 тысяч километров.

Для улучшения состояния трасс продолжает внедрение системы взимания платы за проезд.

«В конце января текущего года начат сбор платы на участках дорог: «Алматы-Хоргос», «Алматы-Капшагай» и «Астана-Темиртау» общей протяженностью 471 км. В целом по итогам 2019 года ежегодный сбор по платным участкам — 4 участка — составит порядка 5,4 млрд тенге, при нормативной потребности финансирования на содержание данных автодорог 3,2 млрд тенге. В следующем году планируется запустить систему взимания платы еще на 5,5 тысячах км», — сказал он.

В концу 2022 года длина платных дорог составит 6,5 тысяч километров. Прогнозируемая сумма от сбора составит 40 миллиардов тенге. Это позволит перейти на режим самосодержания.

«В рейтинге ГИК ВЭФ Казахстан по состоянию автомобильных дорог находится на 59 месте — по статистическим показателям. По уровню удовлетворенности населения состоянием дорог местной сети находится на 106 месте — по опросным показателям. В связи с этим в целях развития межрегиональной инфраструктуры финансирование автодорог местной сети в 2018 году на паритетной основе доведено до 156 млрд тенге, что позволило охватить ремонтном свыше 4 тысяч км», — добавил министр.

В этом году министерство планирует перейти от дорогих капитальных проектов к экономичному среднему ремонту методом холодного ресайклинга.

«Согласно поручению главы государства, данного на Съезде партии «Нур отан», финансирование на развитие дорог местной сети, будет увеличено до 200 млрд тенге на ежегодной основе. Данные меры позволят к концу 2025 году отремонтировать порядка 35 тысяч км и улучшить 95% дорог местной сети», — заключил Роман Скляр.