Игорь Манн: «Не жалейте денег на визитки»

Игорь Манн – маркетолог №1 в России, востребованный консультант, бизнес-тренер и коуч. Кроме того, Манн, соучредитель издательства деловой литературы «Манн, Иванов и Фербер». Он написал 15 бизнес-бестселлеров и 12 уникальных тренингов по маркетингу и достижению успеха.

Тема его выступления — «Маркетинг без бюджета»

Точки контакта. Манн обозначает это, как моменты, места и ситуации, в которых клиент соприкасается с продуктом (баннер, визитка, реклама, человек на ресепшне и т.д.). Для наиболее эффективного маркетинга, необходимо улучшить момент первой связи с клиентом.

  1. Фиксация.

— Нужно собрать и зафиксировать все точки контакта.

  1. Топ-10.

— Отбираем лучшие точки контакта.

  1. Ранжируем по качеству.

— Расставляем все точки по качеству в порядке убывания.

  1. Оценка.

— Объективная оценка точек контакта. Есть нормальные точки, есть «не очень», а есть «ВАУ». Я хочу, чтобы все ваши точки стали «ВАУ».

  1. Ответственность, сроки и задачи.

— Распределить обязанности: кто будет улучшать, когда и где.

  1. Работа.

— Заняться самой работой.

  1. Не останавливаться.

— Делать это постоянно.

Калькулятор. Показать клиентам на цифрах конкурентные преимущества (доходы, расходы, окупаемость). Клиент верит цифрам больше.

Техника ПРУВ: Привлечение, Работа, Удержание, Возвращение.

П – Привлечение: Искать новые каналы продаж

Р – Работа: ББДЧ: Больше, Быстрее, Дороже, Чаще. Сделать так, чтобы клиент покупал ББДЧ. Покупают у тех, кто нравится.

У – Удержание: Делать опросы у клиентов почему они ушли и почему покупают. Другими словами, анализировать действия клиентов.

В – Возвращение: Извинение, письмо, подарок, встреча.

Подробнее о визитках.

— Несмотря на то, что сейчас век новых технологий и интернета, не забывайте активно использовать визитки. Не жалейте денег на качественные визитки, например, водонепроницаемые, несгораемые, и т.д. Был один случай, когда японец и европеец познакомились в бассейне. Японец вытащил из кармана плавок водонепроницаемую визитку, а европейцу нечего было дать взамен. Японец всегда готов, даже когда он в воде. Эта ситуация наглядно показывает, что инвестировать в визитки нужно.

Визитка должна выделяться на фоне других, но в то же время соответствовать классическим стандартам:

— сначала имя, потом фамилия;

— не указывать раб. тел.;

— вместо этого только адрес эл. почты;

— визитка должна продавать;

— указать мини-коммерческое предложение с перечнем ваших услуг

Книги. По его мнению, печатная продукция снова стала актуальной.

— С появлением интернета, спрос на печать действительно уменьшился. Однако в последнее время, печать снова набирает популярность. Я думаю, это связано с оформлением книг. Улучшенное качество бумаги, иллюстрации и привлекательные обложки – все это возвращает интерес читателей к печатным книгам.

Манн – большой фанат книг. В 2017 он на спор прочитал 553 книги за год, хотя спорил он на 365 книг, то есть по одной книге в день. Но и это еще не все. По его словам, он не только их читает, но и извлекает из них самое полезное и применяет это на практике. На вопрос, откуда у него столько времени на чтение, он отшучивается тем, что время, которое он тратил на ругань с женой, он теперь тратит на чтение.

— Моя самая любимая книга«Мартин Иден» Джека Лондона. Я люблю ее потому что эта история напоминает мне мою, не считая грустного конца, конечно. В молодости, когда у меня были трудности, я наткнулся на эту книгу и она меня вдохновила. Я понял, что все в моих руках и это помогло мне решить мои проблемы и двигаться вперед.

Что касается бизнеса, то Игорь Манн советует прочитать три книги:

  1. «Клиенты на всю жизнь» — Карл Сьюэлл
  2. «Маркетинг на 100%» — Игорь Манн
  3. «Не работайте с м*даками» — Роберт Саттон

И как бонус он посоветовал совершенную машину продаж – книгу «Маркетинг без бюджета» тоже Игоря Манна.